Народ, я новичок, собрал портфель из длинных ОФЗ месяц назад, начитавшись что 'облигации это надёжно'. Сегодня ЦБ поднял ставку, и мой портфель ОФЗ покраснел прилично, длинные выпуски вниз ощутимо. Я не понимаю — они же надёжные, эмитент государство, купон фиксированный, откуда минус? Продавать пока не поздно или сидеть? Немного потряхивает если честно.
Спокойно, ничего страшного не случилось, ты просто на своей шкуре узнал как работают облигации, и это нормально. Разложу. Купон у твоей ОФЗ фиксированный в рублях. Когда ЦБ поднимает ставку, новые выпуски и депозиты начинают давать больше. Значит твоя старая облигация со старым низким купоном становится менее привлекательной, и рынок опускает её ЦЕНУ до тех пор, пока доходность к погашению не сравняется с новыми условиями. То есть тело падает, но доходность к погашению растёт — это две стороны одной медали. Ключевой момент: если ты держишь ОФЗ до погашения, ты получишь весь номинал обратно плюс все купоны, и вся эта просадка тела по пути тебя вообще не касается, это бумажный минус. Он превращается в реальный только если ты продашь сейчас в панике. Второй ключевой момент — длина. Чем длиннее облигация (больше срок до погашения), тем сильнее её тело реагирует на изменение ставки, это называется дюрация. Ты набрал длинных, поэтому и качает сильно. На будущее: когда ждёшь роста ставки — сидят в коротких облигациях или во флоатерах (у них купон плавающий, привязан к ставке, тело почти не колеблется). Когда цикл ставки на пике и ждёшь снижения — вот тогда длинные ОФЗ это лучшая ставка, потому что при снижении ставки их тело так же сильно вырастет. Так что не продавай в минус на панике. Реши честно: тебе деньги нужны раньше погашения? Если нет — сиди и получай купоны. Это не ИИР.