ТАЛЕРклуб частных инвесторов
RATE срочноразобрано

Ставку подняли — мои облигации просели, паниковать или докупать?

тикер: RATEавтор: Stanislav.Afanasevответов: 4просмотров: 3 107
RATE инвестор 23.06.2026 · #433
Народ, я новичок, собрал портфель из длинных ОФЗ месяц назад, начитавшись что 'облигации это надёжно'. Сегодня ЦБ поднял ставку, и мой портфель ОФЗ покраснел прилично, длинные выпуски вниз ощутимо. Я не понимаю — они же надёжные, эмитент государство, купон фиксированный, откуда минус? Продавать пока не поздно или сидеть? Немного потряхивает если честно.
RATE аналитик 25.06.2026 · #434
Спокойно, ничего страшного не случилось, ты просто на своей шкуре узнал как работают облигации, и это нормально. Разложу. Купон у твоей ОФЗ фиксированный в рублях. Когда ЦБ поднимает ставку, новые выпуски и депозиты начинают давать больше. Значит твоя старая облигация со старым низким купоном становится менее привлекательной, и рынок опускает её ЦЕНУ до тех пор, пока доходность к погашению не сравняется с новыми условиями. То есть тело падает, но доходность к погашению растёт — это две стороны одной медали. Ключевой момент: если ты держишь ОФЗ до погашения, ты получишь весь номинал обратно плюс все купоны, и вся эта просадка тела по пути тебя вообще не касается, это бумажный минус. Он превращается в реальный только если ты продашь сейчас в панике. Второй ключевой момент — длина. Чем длиннее облигация (больше срок до погашения), тем сильнее её тело реагирует на изменение ставки, это называется дюрация. Ты набрал длинных, поэтому и качает сильно. На будущее: когда ждёшь роста ставки — сидят в коротких облигациях или во флоатерах (у них купон плавающий, привязан к ставке, тело почти не колеблется). Когда цикл ставки на пике и ждёшь снижения — вот тогда длинные ОФЗ это лучшая ставка, потому что при снижении ставки их тело так же сильно вырастет. Так что не продавай в минус на панике. Реши честно: тебе деньги нужны раньше погашения? Если нет — сиди и получай купоны. Это не ИИР.